Постановка на учет скутера (мотоцикла) на примере Viper Storm 150

Как каждый владелец кубатурной техники (будь-то скутер али мотоцикл), я столкнулся с вопросом постановки своего свежеприобретенного Viper Storm 150 на учет в ГАИ.

Процедура сама по себе не сложная, просто следует к ней тщательно подготовится (в плане документов и денег).

Постараюсь поэтапно расписать последовательность действий по постановке на учет кубатурного (150 сс) скутера на примере МРЭО №4 на ул. Братиславской, г. Киев.

1) Необходимые документы.

После покупки техники Вам должы либо сразу же (в идеале), либо в течении 3-7 дней (когда как) выдать пакет документов для постановки техники на учет. Это : справка-счет, кипа бумажек с таможни (вероятнее всего, Одесской) и сертификат на технику.

Образец справки счета (лицевая и обратная сторона, выполнена на фактурном бланке строгой отчетности)

(При получении оной от продавца, тщательно сверьте номера агрегатов – двигателя и рамы).

Также с собой взять: паспорт, код, права.

Денег : взять лучше больше чем меньше. На данный момент около 700 грн.

2) Оформление заявления на регистрацию.

Едем в МРЭО.

На дырчике. Сразу заезжаем в подвал где проводят техосмотры.
Ставим дырчик, ищем стенд с бланками вот такого вида:

Заполняем по образцу (там образец на копейку висит)))

Марка, модель – по таможенным документам и базе ГАИ Viper проходит как EX (?).
Так что ловим любого человека в черном с надписью на спине “Эксперт”, показываем скутинку – уточняем как правильно вписать марку и модель, заполняем.

Номерного знака и свидетельства о регистрации у нас пока нет, пропускаем.

Тип ТС – мотороллер (скутер вроде как не катит), тип кузова – не пишем.

Год изготовления можно посмотреть в гарантийных бумажках или таможенных. Просто не факт, что купив в 2008, Вы получили аппарат этого же года. У мну например он был 2007 гв.

Цвет указываем один (основной). При моем черно-синем я выбрал синий.

Номер кузова и номер двигателя – списываем ЧЕТКО со справки счета или (если на ней укороченный вариант номеров) то с гарантийного листа или таможенных бумажек, со скута в конце концов)))

Объем двигателя и тип топлива – без проблем я думаю )))

Сию бумажку даем Эксперту, он осматривает скутинку, фоткает номера рамы и движка, ставит свою закорючку.

Подымаемся на этаж “с окошками” ))).

3) Оплата в кассе.

С первого окошка меня сразу пнули на кассы “мол, девчонки и так знаю что пробивать”.
Не вопрос)))

Выстаиваем большую или не очень очередь, говорим девушке “постановка на учет мотоцикла (слово “скутер” иногда не воспринимают), она пробивает туеву хучу бумажек на общую сумму около 500 грн примерно такого вида:

Наивным быть не стоит, скорее всего в кассу еще придется вернутся)))

Что нам нужно сделать: сразу отксерить копию платежки на 4-50 (транспортный сбор). Она имеет обыкновение “терятся” в делах, а без нее техосмотр не пройти. Из-за такой мелочи стоять очередь снова… не хоцца )))

также есть спорный момент по техосмотру.. по идее, техника новая (в моем случае).. но на ПЛАТНОМ техосмотре все же гайцы настояли.. не заню насколько это правомерно, мне проще было оплатить пойти еще одну квитанцию на 45 грн (“инструментальный контроль”, так девушке и говорим) чем парится и тратить время выясняя эту лабуду.

3) Работа “с окошками”.

В первое окошко подаем весь пакет документов + платежки (ксерокс транспортного збора + оригинал “инструментального контроля” ныкаем в карман).

После некоторого рассмотрения Вам выдают “Висновок спеціаліста” (смотри ниже)

в котором указана вся инфа о Вашей технике, что была вписана в заяве (смотри п.1). Стоит очень тщательно проверить, особенно номера агрегатов. Ведь вбивают в комп инфу люди, а они не безгрешны)))
В моем случае была очепятка в номере рамы, что могло потом выйти большим боком…

После сверки относим сей талмуд Эксперту что осматривал нашу технику, тот подписывает и ставит личную печать.
Относим подписанный докУмент назад в окошко, получаем от инспектора указание, когда придти за номерами и техпаспортом.

В моем случае они сработали оперативненько, посему я получил указание подойти после обеда (оформлял в районе 10 утра) в окошко №6 и забрать сразу ПОСТОЯННЫЙ (пластиковый) техпаспорт. Правда, зачем я платил за временный – Бог его знает, ну да ладно)))

4) Получение номеров и техпаспорта.

В пресловутом окошке №6 необходимо предъявить свой паспорт – и получить заветные номера и техпаспорт, расписавшись в ихнем получении. Ниже представлен образец постоянного (пластикового) техпаспорта.

5) Прохождение техосмотра.

Топаем вниз, к “экспертам”. Находим на въезде в подвал стол с молодым человеком, который заполняет бланк о прохождении инструментального контроля в обмен на Вашу платежку (45 грн).

Берем свой экземпляр этой бомажки, достаем из широких штанин приныканую копию платежки об уплате транспортного сбора (4-50), ищем комнатку для оформления техосмотра. В ней Вам выдадут нижепредставленный бланк:

который необходимо заполнить в двух экземплярах. не забываем, что у нас уже есть номера))), кои и вписываем.
В этом бланке есть пункт о “наличии полиса обязательного страхования ГО”. Вывод – нужно срочно застраховатся)))
Это делается в течении 10 минут, стоит либо найти лично, либо попросить гайцев чтоб позвали представителя страховой компании.

В моем случае это была “Княжа”. Быстро подписывается договор, вручается агенту 65 грн оплаты за год, получаем свой экземпляр договора (см. скан ниже)


Договор об обязательном страховании ГО

а также стикер для лобового стекла)))
по скольку лобового стекла у нас нет, тягаем стикер в портмоне)))

лицевая часть

оборотная часть

Далее вписываем номер полиса страховки в бланк о проведении ТО, передаем его в окошко инспекторам и получаем талон о прохождении техосмотра ))) (см. ниже образец)

лицевая часть

оборотная часть

Ну вот и всееееее!

Оставить комментарий